Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Амгинский центр творческого развития имени
Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич
Версия для слабовидящих
Контакты

Индекс: 678600

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Телефон: +7 (411-42) 4-12-47

Электронная почтаshiviv@bk.ru

Вокальный ансамбль «Чемчуук» МБОУ Бетюнская СОШ
Руководитель:
Лобанова Любовь Алексеевна
Артист народного хора, ансамбля, преподаватель  жанров фольклора

Дополнительная общеобразовательная программа «Эстрадный вокал»

ЦЕЛЬ:

Целью программы является создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области эстрадного вокального пения и музыкальной культуры, обучение вокально-техническим и музыкальным навыкам.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

ЗАДАЧИ:

  • Формирование устойчивого интереса к пению;
  • Обучение выразительному пению;
  • Обучение певческим навыкам;
  • Развитие слуха и голоса детей;
  • Формирование голосового аппарата;
  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей;
  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);
  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Данная программа:

— она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников двух возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения;

— включает в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

— применяет речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

— использует игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

— знакомит с национальными особенностями музыкального колорита родного края;

— может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

— для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств, и в музыкальном училище на вокальном отделении;

— песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на две возрастные группы и индивидуальной группы:

Младшая группа – это дети 7 – 10 лет,

Средняя группа – дети 11 – 15 лет,

Индивидуальная группа.

Условиями отбора детей в вокальный кружок являются: их желание заниматься этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Основными требованиями, предъявляемыми к обучающимся являются:

— регулярное посещение занятий,

— трудолюбие,

— добросовестность,

— доброжелательное отношение друг к другу.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция –  отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников кружка и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

  • Выставка фотоматериала из выступлений студии.
  • Итоговое занятие.
  • Урок-концерт.
  • Успехи, результат.
  • Беседа о вокальной студии.
  • Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Достижения обучающихся вокального ансамбля «Чемчуук» за  2019-2020 уч.г.

  • 7 Республиканский конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии»:

— лауреат 3 степени дует Уйгууна Иванова, Маша Борисова 2 декабрь          г.Якутск;

— лауреат 3 степени трио Жарина Александра, Стручкова Амелия, Егорова Мира;

— Дипломант 3 степени Соло Мария Борисова;

— Лауреат 1степени   ансамбль «Чемчуук».

  • Республиканский конкурс- фестиваль рамках Международного конкурса фестиваля Бриллиантовые нотки «Таланты Земли Олонхо»  соло: Нина Лобанова Лауреат 3 степени
  • Заочный Республиканский конкурс вокального творчество «Гармония» 1 младшая группа Лауреат 3степени
  • Заочный Республиканский конкурс вокального творчество «Гармония» 2 младшая группа Лауреат 1степени
  • Улусный онлайн конкурс сольных военных песен «Сверкай алмазами, Победа»:

Мартынова Сайаана Дипломант 3 степени Непомнящая Карина лауреат 1 степени

Прокопьева Кира Лауреат 1степени

Петрова Надя Диплом  3 степени

Достижения 2020-2021 г.

  • Ансамбль «Чемчуук» Лауреат 2 степени III Всероссийского конкурса вокального творчества «Волшебная нота». Декабрь 2020.
  • Лобанова Туйгууна, Лобанова Нина Дипломант 2 степени во Всероссийском онлайн-фестивале искусств и творчества «АРТСЕВЕРА – Зима талантов», 23 декабря 2020 г.
  • Дипломант 1 степени в открытом дистанционном конкурсе песен заслуженного работника культуры РФ и РС (Я) мелодиста общественного деятеля О.П.Ивановой-Сидоркевич «Куерэгэйдэр кэллилэр», посв 75 – летию Победв ВОВ в номинации «Семья»
  • II Республиканский творческий конкурс-фестиваль «Таланты земли Олонхо» Лауреат 2 степени Номинация Вокал Кира Прокопьева; Дуэт Туйгууна, Нина Лобановы Лауреат 1 степени. , февраль-март 2021 г.