АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства.
Большую роль в этом играют:
— концертная деятельность;
— участие в фестивалях, конкурсах.
Важным составляющим программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств.
Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Стоит отметить, что предмет «эстрадное пение» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками.
Новизна. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика, т.к. в хоровом коллективе ребенок окружен сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой-либо особой учительской заинтересованности. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности учащихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние обучающихся.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей учащихся.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
— она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
— включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики
— применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);
— использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
— песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ:
Программа ориентирована на обучающихся с 1 – 4, 5-7, 9 классов (7 – 16 лет) и составлена с учетом отдельных тем для первой, второй и третьей группы обучающихся, которые желающих заниматься данным видом деятельности.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Обучение проводится в очной и дистанорме, в группах до 10 человек. Занятия кружка включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Для реализации программы используются различные формы и методы обучения с учетом возрастных и психофизических возможностей детей. Формы обучения является индивидуальной и групповой.