Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Амгинский центр творческого развития имени
Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич
Версия для слабовидящих
Контакты

Индекс: 678600

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Телефон: +7 (411-42) 4-12-47

Электронная почтаshiviv@bk.ru

Вокальный кружок «Домисолька»
Руководитель:
Удина Мария Михайловна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства.

Большую роль в этом играют:

— концертная деятельность;

— участие в фестивалях, конкурсах.

Важным составляющим программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств.

Эстрадное пение занимает особое место  в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Стоит отметить, что  предмет  «эстрадное пение» предполагает обучение  не только  правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и  умение работать с микрофоном, владение  сценическим движением и актёрскими навыками.

Новизна.       Особенность программы  в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика, т.к. в хоровом коллективе ребенок окружен сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой-либо особой учительской заинтересованности. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности учащихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние обучающихся.

Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей учащихся.

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

— она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

— включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики

— применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

— использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

— песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ:

Программа ориентирована на обучающихся с 1 – 4, 5-7, 9 классов (7 – 16 лет) и составлена с учетом отдельных тем для первой, второй и третьей группы обучающихся, которые желающих заниматься данным видом деятельности.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Обучение проводится в очной и дистанорме, в группах до 10 человек. Занятия кружка включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Для реализации программы используются различные формы и методы обучения с учетом возрастных и психофизических возможностей детей. Формы обучения является индивидуальной и групповой.