Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Амгинский центр творческого развития имени
Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич
Версия для слабовидящих
Контакты

Индекс: 678600

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Телефон: +7 (411-42) 4-12-47

Электронная почтаshiviv@bk.ru

Опыт организации досуга детей младшего школьного возраста в оздоровительном лагере «Радуга»

Летний лагерь в любой форме представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Лагерь с дневным пребыванием является наиболее массовым видом оздоровительных лагерей. Особенно привлекательна это форма летнего отдыха для младших школьников. Им привычна среда обитания, нет долгой разлуки с родителями, привыкания к новому укладу.

В содержании деятельности такого лагеря важно сделать акцент на преимущественно игровых формах деятельности.

Обоснованием для  организации оздоровительно – развивающегося лагеря  являются:

  1. Оздоровление и лечение детей, находящихся на учете по состоянию здоровья в лечебное учреждение.
  2. Охват детей из малоимущих семей в целях социальной поддержки.
  3. Расширить кругозор и интеллектуальное развитие.
  4. Занятость детей в летний период.

Цель лагеря: оздоровление детей из малоимущих семей и детей из группы «риска».

Задачи: 1.Охватить детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем, проводить курс лечения, укрепляющие детский организм.

  1. Для учащихся со слабой успеваемостью проводить консультации по письму и чтению, математике.
  2. Проводить интеллектуальные игры.

Основываясь на опыте работы данного лагеря в течение 3 лет, можно уверенно утверждать о положительных результатах деятельности лагеря:

  • В течение года наблюдается меньшее количество пропущенных дней по болезни.
  • Благодаря общению, вниманию, занятиям и участием в различных мероприятиях и играх дети более раскрепощаются, самоутверждаются.
  • Ощутимая социальная поддержка малоимущим и многодетным семьям.
  • Во время игры дети проявляют заинтересованность, способны концентрировать свое внимание, работоспособны.
  • Улучшилась речевая деятельность детей.
  • Проявление попытки самоанализа и проведения результатов своей деятельности.
  • Дети знают больше вопросов, исчезает робость и стеснительность.

Успех игры зависит не только умелого выбора ее, но и от того, как она проводится. Организатор игры должен прийти к ребятам с «готовой» игрой, то есть тщательно продуманным планом ее проведения. Ему заранее необходимо решить в какой момент он эту игру затеет и что будет служить для нее игровым полем – комната, площадка на дворе или лесная полянка. Все необходимое для проведения игры должно находиться у него под рукой, об этом следует своевременно позаботиться.

Наш лагерь работал по такой схеме: через игровое пространство, которое охватывает двигательную и познавательную активность, оздоровление детей должно выйти к здоровью ребенка. Двигательная активность проходить через подвижные, спортивные, национальные игры и упражнения; познавательная активность – интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, беседа и творчество.

Летний лагерь не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, но и позволяет раскрыться скрытым духовным и физическим возможностям. Поэтому у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок, большинство педагогов интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.

Сценарии игр и интеллектуальных занятий по содержанию должны быть интересны и полезны. Мы  в своей работе использовали основы телевизионных игр, игры разработанные другими авторами и местный материал, которые способствуют формированию и развитию патриотического, нравственного и духовного воспитания и развитию двигательной и познавательной активности детей. Такие игры как музыкальная веселая эстафета «Один за всех, все за одного», звездный час «Моя Якутия» познавательная игра «По страницам сказок», спортивно-познавательная игра – путешествие «Мы познаем мир», познавательная игра «Жемчужина здоровья» из опыта работы Натальи Авериной, вожатой детского лагеря «Звездный» и другие игры.

Сравнительный анализ результатов контрольного этапа эксперимента показал, что у детей наблюдается динамика роста двигательной и познавательной активности детей.

Эффективными педагогическими условиями успешного внедрения данной проблемы стали:

  • Изучение и использование в своей работе рекомендаций ведущих педагогов, психологов по начальному и дошкольному образованию, методической методологической педагогической литературы по изучению данной проблемы;
  • Гармоничное сочетание разных видов игр и упражнений: подвижные, спортивные, интеллектуальные и народные (национальные) и прогулки, которые способствовали развитию двигательной и познавательной активности детей, формирование навыков здорового образа жизни.
  • Организация и проведения игрового пространства.

Благодаря общению, вниманию, занятиям и участием в различных мероприятиях и игр дети  стали собранными, появилась интерес к двигательной и познавательной активности. Стали меньше болеть. За лето отдохнули, поправили здоровье, набрали сил, пополнили свои знания, научились общаться, приобрели новых друзей, заново узнали друг друга.

Исходя из вышеуказанных результатов видно, что положительное влияние повышенной двигательной активности на психологические процессы: восприятие, память, внимание – доказано.

По итогам бесед и анкеты родители стали обращать внимание на развитие познавательной и двигательной активности своего ребенка. Большинство родителей приобщают детей к здоровому образу жизни. Заставляют своих детей делать утреннюю гимнастику, соблюдать личную гигиену, ограничивают смотр телевизора, вместе с детьми читают книжку, посещают библиотеку, если есть время, играют.

Степанова Дария Пантелеймоновна, 

педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Рукоделие»