Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Амгинский центр творческого развития имени
Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич
Версия для слабовидящих
Контакты

Индекс: 678600

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Телефон: +7 (411-42) 4-12-47

Электронная почтаshiviv@bk.ru

Авторские методические задания по созданию художественных образов в дизайне из опыта кружка студии моды и дизайна «Имидж»

  Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к какому — либо виду деятельности.  Процесс деятельности – самый главный источник формирования познавательной деятельности, без чего нет и творческой личности. Развитию творческих способностей содействует и стиль проведения занятий: творческий, доброжелательный микроклимат, обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха. На занятиях дети должны получать не только знания и умения, но и общее развитие.  Педагог должен создать условия для проявления творческих способностей учащихся, владеть тактикой, технологией, т.е. с конкретной программой творческих упражнений, которая включала бы активизацию основных компонентов творчества: эмоции, воображение, образного мышления. Для творческих занятий необходимо ощущение уверенности в том, что нестандартные находки ученика будут замечены, приняты и правильно оценены педагогом.  Нужно бережное отношение к тому, что создается детьми, отказаться от критики выбрать позицию принятия, ценностного отношения к творчеству учащихся. Когда отношения доверия и открытости между учителем и учеником закрепятся, можно и нужно сравнивать выполненное задание с поставленной творческой задачей.

Составление разного художественного образа, различных коллекций очень интересна, таинственна, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей. Таким образом, творческие задания являются средством формирования и развития творчества у детей школьного возраста. Развивает собственную активность, самоконтроль, любознательность, коммуникативность, оригинальность мышления, настойчивость, трудоспособность, позитивную концепцию, а также развивает чувство ритма, цвета, формы, композиции, словом всё то, что необходимо творческому человеку. Работа с творческими заданиями для создания художественного образа доступна учащимся — это способ детского самовыражения. Ребёнок выражает своё отношение к тому, что его окружает и рассказывает о том, что он чувствует. Система занятий обеспечивает систематическое обращение к эмоциональной сфере ребёнка — осознанию им собственных чувств.

Создание творческого образа позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

Использование на занятиях творческих заданий развивают наблюдательность у детей, их чувственный мир, расширяют кругозор и обогащают практический опыт общения с окружающим миром, наполняют восприятие и воображение таинствами и загадками.

Задание 1. Построить фигуру человека с соблюдением пропорциональных соотношений вместе с учителем.  Затем самостоятельно рисуют фигуру человека на цветной бумаге, вырезают и приклеивают в альбомах.

Материалы: карандаш, цветные бумаги, клей, ластик, альбом.

Критерии оценивания:  соблюдение пропорциональных соотношений в строении фигуры человека, аккуратность, точность выполнения.

Задание 2. Выкроить с помощью шаблона фигуру человека в различных движениях  цветными бумагами и приклеить на картоне контрастного цвета.

Материал: цветные картоны, бумага, ножницы, клей.

Критерии оценивания: соблюдение пропорций, правильное подача движений, аккуратность выполнения  (от 1 до 5 баллов).

      Задание 3. Выполнить объемную композицию моделей из бумаги по  фор – эскизам (макет костюма) Экспериментировать самостоятельно различные методы работы с бумагой различной фактуры  и цветовой гаммы.

Материалы: картон, писчая бумага формата А4, цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, резак, линейка.

Критерии оценивания: аккуратность выполнения, креативность идеи, подача  формы силуэта,  объем макета, сочетание фактуры и цвета бумаг итд.

(от5 до 10 баллов).

    Задание 4. Создать объемную модель из одной заданной геометрической формы (квадрат, круг) методом складывания.

Материалы: цветные картоны, шаблоны фигуры человека, клей, ножницы, бумага белая  А4.

Критерии оценивания: аккуратность, точность выполнения, подача формы и силуэта, креативность  (от 5 до 10 баллов).

    Задание  5. Произвольно рисовать хаотичные линии, из получившихся линий путем соединения и убирания линий получаем эскиз модели.

Материалы: альбом, карандаш, ластик.

Критерии оценивания:  оригинальность задуманной модели  (от  5 до 10 баллов).

Задание 6. Сделать эскиз модели в цвете из хаотичных линий. Методом коллажа выполнить  модель костюма в объеме, придавая форму, силуэт, соблюдая пропорциональное соотношение костюма.

Материал: картон формат А3, цветные картоны, бумаги, фольга, клей, ножницы, шаблон фигуры человека.

Критерии оценивания: креативность, сложность конструкции, правильное сочетание различных фактур, соответствие с эскизом. (от 5 до 10 баллов)

Задание 7. Сделать макеты моделей по эскизу «хаотичные линии» из ткани на мини-манекенах методом наколки.

Материалы: мини-манекены, лоскутки хлопчатобумажных  тканей, ножницы, карандаши, кальки.

Критерии оценивания: правильная передача задуманной модели в макете, аккуратность выполнения.

Задание 8. Выполнить макеты моделей по стилевым направлениям методом наколки.  Задается определенный стиль.

Материалы: ткани различной фактуры и цветовой гаммы, булавки, мини-манекены, ножницы.

Критерии оценивания: подача стиля, пропорции, правильность выбора фактуры и цвета ткани, оригинальность выполнения.

Использование авторских творческих заданий на занятиях в процессе создания художественного образа дает возможность учащимся окунуться в мир моды и вызывает живой интерес к профессии.

Обучение детей с использованием творческих заданий, создание художественного образа, изготовлению объемных изделий и практическая деятельность  является эффективным средством формирования технических, художественных навыков и умений тем самым способствует развитию творческих способностей  детей. Развивает уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к  творческим процессам.

Развитие способностей творческими заданиями позволяет выработать эстетическое отношение у ребят к окружающей действительности, научить видеть и понимать прекрасное.

Давыдова Евдокия Даниловна

Педагог дополнительного образования

МБУДО «Амгинский центр творческого развития

им. О.П.Ивановой — Сидоркевич»