Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Амгинский центр творческого развития имени
Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич
Версия для слабовидящих
Контакты

Индекс: 678600

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с.Амга ул.Ленина 44

Телефон: +7 (411-42) 4-12-47

Электронная почтаshiviv@bk.ru

«Богатство души учителя и педагога»

                                                                                     Автор: учитель музыки,  педагог дополнительного образования

 Лобанова Любовь Алексеевна

        Я окунулась в педагогическую деятельность и счастлива тем, что вокруг меня растут способные чувствовать и понимать музыку дети. Я занимаюсь с детьми индивидуально на уроках по обучению игре на гитаре, на якутских народных инструментах. Но овладение умениями и навыками, усвоение учащимися знаний музыки — это не самоцель. На уроках и занятиях не только обучаю игре на инструменте, но и не забываю о развитии у каждого ребенка творческого начала, пробуждении богатой эмоциональной сферы юных музыкантов, формировании у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Музыкальные занятия с учащимися во многом способствуют этому.

Введение детей в мир музыки, приобщение их к миру искусства и расширение их духовной сферы — требуют от него серьезных знаний о предмете, а так же знаний в области педагогики и психологии. Поэтому приходится быть и теоретиком, и вокалистом, но в то же время и музыкальным историком, и исполнителем, владеющим инструментом.

Лейтмотивом своей музыкально-педагогической деятельности считаю духовность. Что же такое духовность? Это не знания, не навыки решения интеллектуальных задач, не мышление. Объективным содержанием духовности оказывается то высшее, что мы характеризуем словами ИСТИНУ, ДОБРОТУ, КРАСОТУ. Занятия музыкой — это сама жизнь детей на уроке в звуках и музыкальных образах. Раскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции, различные идеи, музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на личность. Я считаю, что именно уроки и занятия в школе обладают неограниченными возможностями для духовного развития личности, формирования художественной культуры.

При подборе материала я стараюсь учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста и опираюсь на эмоциональность, любознательность, интерес детей и их потребности к познанию. Предложенный мною учебный материал непременно оказывает влияние на направленность формирования сознания обучающихся, его нравственные представления. Он так же закладывает фундамент художественных представлений, составляющих основу художественного восприятия.

Поурочные разработки занятия составлены с учетом принципов интегративности, опорой на межпредметные связи. Так в программе начальных классов по литературе широко представлены стихи и рассказы русских классиков о временах года, животных и птицах, былины, поговорки, прибаутки. Все это нашло образное воплощение в разработках посвященных русскому фольклору, где задорные потешки, загадки, скороговорки перекликаются с музыкальными закличками. Свои уроки дополняю и обогащаю прекрасными стихами, музыкой. Учебный материал стараюсь преподносить детям в легкой игровой форме. Это позволяет детям без особого труда осваивать сложные жанры музыкального и литературного портрета (уроки- путешествия), обогащая свой интеллектуально-эмоциональный багаж. Так же на уроках и занятиях использую богатый иллюстративный материал, стихи, музыку, фольклорные и художественные произведения.

Одним из принципов проведения занятий считаю их увлекательность. Слушая с детьми музыку, важно не оставлять их пассивными, включать разнообразные творческие задания. Например, с детьми младшего школьного возраста мы часто играем на традиционных инструментах, бубнах, а так же гитаре и элэктропианине. В уроках и занятиях использую различные формы, методы и приемы обучения. Это уроки-концерты, уроки-соревнования между Мажорами и Минорами, Знайка и Незнайками, уроки – викторины.

Обучающимся даю возможность подвигаться на уроке и занятиях. Это и простейшие движения и инсценировки и пластическое интонирование под музыку. Ни одно занятие не обходится без физминутки! Она снимает утомление у ребенка, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность обучающихся, и обязательно проходит под веселую музыку.

На занятиях вокального кружка у обучающихся больше развивается певческий голос. Здесь использую элементы хорового сольфеджио, прививаю правильную певческую установку. На основе занятий происходит интенсивное развитие музыкальных способностей. Здесь воспитывается детская инициатива, взаимопомощь, способность к самоуправлению. Насыщенная школьная жизнь, обилие мероприятий позволяют использовать разнообразное содержание репертуара в процессе концертной деятельности. Все результаты кружковцев прослеживаются на отчетном концерте МБУ ДО «Амгинский ЦТР  им О.П.Ивановой-Сидоркевич», концертах школы и наслега, улуса. Дети активно участвуют в художественной самодеятельности.

В новый государственный стандарт по специальности музыкальное образование, ничего принципиально нового не внесено. Сегодня к учителю музыки и педагогу дополнительного образования предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки и занятия. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, и умений, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе.

При этом педагог, это тот человек, который сам учится всю жизнь, так как ни что в нашей жизни не стоит на месте. … Педагог должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. Педагог — это не только  профессия, но и призвание. Ведь музыка — это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе. Я счастлива от того, что могу подарить детям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах.