Наименование ОП: Музейное дело
Основная цель ОП: расширению кругозора обучающихся посредством музейной и краеведческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
- способствовать расширению знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
- способствовать формированию особого, ценностного отношения к историко-культурному наследию, воплощенному в памятниках, экспозициях школьного музея.
Развивающие:
- способствование развитию воображения, памяти, мышления, речи;
- способствовать развитию кругозора обучающихся;
- Способствовать развитию навыков исследовательской работы обучающихся.
Воспитательные:
- способствовать формированию уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
- способствовать формированию патриотического сознания обучающихся;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких.
Ожидаемый результат:
В результате изучения программы обучающиеся расширяют знания по истории своего края, получают представление о том, что такое краеведение, музей. Достигают элементарного уровня музейной культуры, получают навыки работы с научной литературой, музейными экспонатами, учатся бережно относиться к документальным свидетельствам прошлого, к музейным предметам. Составлять и готовить рефераты, доклады, проекты, презентационные материалы.
Формы подведения итогов реализации программы: выставки, учебно-исследовательские конференции, краеведческие чтения. Результат обучения ведется по составлению рефератов, докладов, участие в различных краеведческих чтениях.
Ожидаемые результаты освоения программы по итогам первого года обучения:
Обучающиеся должны знать:
— что такое музей;
— разделы музея;
— памятники и памятные места наслега;
Обучающиеся должны уметь:
— провести экскурсии по закрепленным разделам;
— составлять реферат;
— найти дополнительные сведения из литературы;
— проявлять терпение, трудолюбие, доброжелательность и аккуратность.
Ожидаемые результаты освоения программы по итогам второго года обучения:
Обучающиеся должны знать:
— разделы музея;
— памятники и памятные места наслега;
— основные и вспомогательные фонды музея.
Обучающиеся должны уметь:
— провести экскурсии по музею;
— составлять рефераты, доклады;
— работать первоисточниками;
— проявлять терпение, трудолюбие, доброжелательность и аккуратность.
— работать в режиме POWER POINT, готовить презентационные материалы по информационно – компьютерной технологии.
Ожидаемые результаты освоения программы по итогам третьего года обучения:
— работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания;
— углубить общие знания, умения и навыки
— составлять доклады, рефераты, проекты;
— оформлять дневник похода, экскурсии;
— применять полученные знания на практике;
— самостоятельно провести беседу со слушателями по записи воспоминаний;
— практиковаться в умении проводить экскурсии по музею;
— уметь работать в режиме POWER POINT, готовить презентационные материалы по информационно – компьютерной технологии
План воспитательной работы Музейное дело